Наш отчет о Ралли Псков "900 озер"

14.07.2016 13:46 Alec

8-9 июля в Псковской области в районе г. Опочка прошло ралли "900 озер". Предлагаем вам наш отчет о прошедшем мероприятии глазами нашего экипажа.

В рамках этого ралли состоялся 2-ой (выездной) этап Чемпионата Беларуси по ралли.
На старт вышло 74 экипажа, из них в этап чемпионата РБ заявились 28 экипажей (как российские, так и "наши"). В нашем классе Б-10 стартовало 12 экипажей (для сравнения в Б-11 и Б-12 - по 8). Всего на гонке белорусских машин стартовало 8.

Стартанули после обеда из Минска 7-ого июля, и уже за полночь разместились толпой МЦ-шников в кемпинге Веснеболог. Должны были ехать с тремя боевыми машинами, но в последний момент у Александра Мицкевича отказал мотор на его Ситроене С2. МЦ квадрат представило два "болида" - мы и Ситроен С2R2 Николая Тиминского:

Следующее утро началось с администратировных проверок в г. Опочка. "Прописочная" машина начала барахлить уже по дороге туда, но до штаба мы добрались. Регистрировались вместе с известным экипажем гонщиков Грязин/Лебедик, которые презентовали свой проект "Готовая стенограмма" - и все желающие могли ехать по ней. Но мы предпочли написать свою.

На прописке столкнулись с трудностями, "прописка" не хотела ехать... удалось прописаться только один раз, и стенограмма осталась непроверенной... Это не могло нас не огорчить. Главный судья Олег Мыслевич не разрешил на прописаться на бусе из-за узкого моста - но есть документальное видео про то, что народ на бусах там проезжал...

Вечером ралли торжественно открылось на центральной площади г. Опочка, где пилотам (в обратном порядке стартовых номеров) предлагалось продемонстрировать свое водительское мастерство. После прыжка у нас лопнула передняя тормозная трубка, и финишный створ мы пересекали уже при помощи ручника:

Слалом и кубок главы Опоческого района выиграл Алексей Лукьянюк. Ехал действительно эффектно:
На следующий день - сама гонка! Поскольку наш стартовый номер "60" был где-то в хвосте пелетона, на первый доп мы попали где-то в 11:26, а по пути открылся капот.. Но мы не унывали.. не унывали.. не унывали, пока в крыло опять-таки на перегоне не прилетел "камешек" от проезжающей встречной машины и не сделал нам глубокую вмятину.

Кстати о перегонах (фото выше)... Дорога была очень тяжелая, проходила местами просто по грунту в поле, а иногда нас поджидали "брод твёрдо" и узкие деревянные мосты. Прошедший накануне дождь размыл этот перегон, и стало вязко и больше похоже на трассу для джип-триала. Организаторам все же надо было подумать, прежде чем пускать туда ездить обычные гражданские машины. Но мы нигде не застряли...

Первая секция прошла под знаком осваивания с новой КПП - которую мы только установили, но ни разу не проверяли в "боевых" условиях. Борьба с коробкой наглядно проиллюстрирована на этом видео:

На вторую секцию выехали с твердым намерением ускориться и "цапнуть" у экипажа Тиминского/Новикова очко времена :), но недостатки стенограммы, мастерства, и внезапно хлынувший ливень посреди проезда не позволили нам это сделать. Финишировали в "хвосте", как и начинали. Из активов: бесценный опыт первой международной гонки, знакомство с обновленной техникой и приятная усталость после финиша :). ДОПов по 20 км у нас раньше еще не бывало :)

На закуску - онборд самого зрелищного и трехмерного допа с захватывающей конфигурацией, под названием "ПсковАвтоДор". СУ-3 (первый проезд):

P.S. Уважаемые зрители! Не гоняйте по ДОПам после открытия трассы. На гонке "убралось" три машины - пожалейте себя и свою собственность!

Фото: Алиса Зацаринная и зрителей => в Галерее.