Раллийный сезон 2016 закрыли на спринте под Витебском

05.12.2016 13:12 Alec


Последняя (в связи с отменой ралли Ушачи) раллийная гонка сезона прошла под Витебском 3 декабря 2016 в глуши Лиозненского района. И если полноценное ралли провести в этом году не судьба, то ралли-спринты проходят бодро и энергично, несмотря на небольшое количество участников.
Всего в полноприводный класс Б-12 было заявлено 3 экипажа на Лансере и 2 Импрезах, такое же количество, как и в класс Б-10; а наиболее массовый Б-11 собрал 5 экипажей (сюрпризом стало участие Андрея Цыганкова на Форд Эскорт).
Трасса представляла собой заснеженные прямики, заканчивающиеся 90-градусными поворотами, поэтому не совсем была похожа на обычную раллийную трассу, а скорее на тренировочный доп для отработки торможения. К тому же организаторы перестраховались и "отрезали" наиболее эффектный участок трассы от греха подальше - все-таки зимних гонок и тренировок у участников практически не бывает. Поэтому, к счастью, никто не улетел ни в одном из этих поворотов настолько, чтобы не продолжить гонку - все обошлось. Единственный сход Ситроена С2 Мицкевича/Вашкевича произошел по технической причине.

Победителем в "абсолюте"
закономерно стал экипаж Голобородько/Цырфа. Поздравляем Андрея с замечательным сезоном, который он провел стратегически и тактическо весьма грамотно, что позволило ему выиграть и Кубок и Чемпионат РБ в этому году!

Отличную гонку провели москвичи Александр Симеоненков и Сергей Крестьянинов. Ребята "дубасили" так, иногда вылетали с трассы, косили деревья, но благополучно умудрялись вернуться обратно на трассу. Такой агрессивный стиль позволил им получить вторые времена, и если б не штраф, они бы заняли 2-ое место в "абсолюте". Но увы, из-за пенализации опустились на 4-ое.

Этим воспользовался экипаж Ермаковичей на Subaru Impreza WRX STI. Они последовательно наращивали темп в течение всей гонки, и благополучно расположились в итоге на II месте в генеральной классификации. Кстати, за это также были удостоены Flat Out Trophy от команды "МЦ Квадрат Motorsport".

На 3 месте в "абсолюте" расположился представитель Б-11 Юрий Семенчук и Михаил Мельниченко - экипаж многоопытный, и всегда стабильно навязывающий борьбу более мощному классу. Кстати Семенчук-младший проводит уже вторую гонку под штурманством Анатолия Шимаковского на Renault Megane.


Ковалевского и Гринкевича в итоговой классификации разделила секунда! Все дело в штрафе в 3 секунды, за сбитую на ретардере фишку. Но надо отметить, что Хонда в более младшем классе, чем Рено, поэтому такой отрыв является очень достойным - все отметили агрессивную езду Гринкевича/Юденко, иногда даже на грани.


Порадовало, что в Б-10 появилася старая-новая раллийка - Никозаченко и Ермакович выступали на Поло, который восстановили и покрасили в "фирменный" черный цвет. А у Алексея Кректуна гонка не слишком удалась - сначала он потерял время в одном из поворотов, а потом еще получил 3 секунды штрафа, поэтому и замкнул генеральную классификацию.


Порадовала организация и компактность проведения гонки, все было четко и эффективно организовано. Организаторам большое спасибо. И хоть попасть в Большую Выдрею не так и просто - зато удовольствие от гонки тому отличная компенсация.


Результаты: